Вин-Чунь

Вин-Чунь представляет разновидность китайского боевого искусства ушу. Иероглифы, которыми пишется название данной техники, обозначают понятие "вечная весна". Вин-Чунь принято считать прикладным направлением ушу из-за использования различных боевых техник.

Основные принципы боя в Вин-чунь раскрываются уходами с линии атаки, мгновенными прямолинейными атаками на минимальном расстоянии от противника. Также в поединке по технике Вин-чунь присутствует множество ударов коленями и локтями. Одним из характерных для боя является упражнение "липкие руки", которое позволяет воину хорошо ориентироваться в схватке даже на самом близком расстоянии. Отдельно в стиле развились и ножевые техники, которые используются вкупе с пластикой рук и приёмами без оружия. Также в число основных черт боя Вин-чунь вошли броски и захваты.

Зародился стиль Вин-чунь, как ранее считалось, в монастыре Южный Шаолинь, что в провинции Фуцзянь. По одной из легенд отцом Вин-чунь был южношаолиньский настоятель Чжишань. Он преподносил данное искусство как оздоровительную гимнастику и преподавал её жителям окрестных деревень. По другой легенде прародителем стиля стали пять мастеров Южного Шаолиня, которые занимались в Зале Восхваления Весны. Ещё одна легенда присваивает создание стиля женщине Янь Юнчунь (Янь Вечная Весна).

Научные исследования вопроса возникновения стиля были проведены в 1930-40-х годах силами историка Тан Хао, который доказал, что монастырь "Южный Шаолинь" в принципе является выдумкой. Этот монастырь упоминается в средневековом "рыцарском" романе "Вань нянь Цин" (там же в качестве персонажей фигурируют и Чжишань, Умэй и прочие), однако в реальности его не существовало. Вера китайцев в подобные легенды объясняется очень просто: основная масса населения страны не имела возможности получить образования и даже элементарные навыки грамотности и потому вынуждена была прослушивать литературные произведения за некоторую плату на рынках. Разумеется, художественный вымысел многими мог быть принят за правду, тем более проверить рассказы не представлялось возможным и не было такой надобности.

Поэтому более вероятной историей возникновения Вин-чунь сегодня считается другая. Что в конце 18 века этот стиль сталь культивироваться труппой гуандунской оперы "Красная джонка". Всё начало 19 столетия Вин-чунь вместе с актёрами оперы начал путешествовать по стране. Известно, что данный стиль полюбился как антицинским революционерам, так и деревенским отрядам самообороны.

Однако в середине 19 века актёры оперы Хуан Хуабао и Лян Эрди устроились жить в провинции Фошань, где и преподавали мастерство Вин-чунь. Их первым учеником стал аптекарь Лян Цзаня, который вскоре благодаря Вин-чунь стал выигрывать один бой за другим. Его даже прозвали "юнчунь ван", что означает "король винчуня". Лян продолжан заниматься аптекарским делом и в то же время время давал уроки Вин-чунь.

Так провинция Фошань стала местом, где зародилась самая популярная на сегодня разновидность стиля Вин-чунь юнчунь. Сильнее остальных бойцов Вин-чунь из Фошани прославился Е Вэнь (Ип Ман на кантонском диалекте). Именно он стал преподавать стиль в Гонконге с 1949 года. В настоящее время в Гонконге действует немало секций винчунь, где учительствуют в большинстве своём ученики Ип Мана.

Опрос

Пользуетесь ли вы оружием?