Хунцзяцюань

Боевое искусство под названием хунцзяцюань представляет собой разновидность китайского ушу. В переводе с китайского название стиля обозначает "кулак семьи Хун". Стиль хунцзяцюань входит в 5ку самых популярных боевых искусств из провинции Гуандун. Именно в этой провинции стиль получил развитие, стал популярным, однако создан он был в другом месте - в провинции Фуцзянь.

На своей родине стиль хунцзяцюань известен под несколько отличным названием - хунгар. По многочисленным легендам этот вид кулачного боя зародился в монастыре Южный Шаолинь, где его проводником стал сам настоятель монастыря Чжишань, который жил в 18 столетии. С этой теорией не согласны очень многие современные исследователи, они полностью опровергают данную версию и называют её народным пересказом романа "Wan nian qing". Согласно сюжету данного романа Чжишань сумел соединить шиба лохань шоу (систему боя на длительной дистанции "18 рук архатов", типичную для севера Китая) со стилем ху чжао ("когти тигра". В итоге зародился комплекс гунцзы фухуцюань ("кулак покорения тигра в форме иероглифа "работа"). Сегодня именно этот комплекс лежит в основе всего учения хунцзяцюань.

С развитием стиля в комплекс было включено в общей сложности 157 движений. Они различаются некоторыми своими особенностями среди различных версий стиля хунцзяцюань. Вот основные его версии:

  • -шаолиньсы хунцзя ("шаолиньский хунгар"),
  • -хунмэнь (школа Хун),
  • -хухэ пай ("система тигра-журавля"),
  • -хун га куэн,
  • -"ортодоксальный" хунгар,
  • -"деревенский" хунгар,
  • -"старый" хунгар.

По тем же легендам одним из выдающихся мастеров хунцзяцюань сумел стать Лян Кунь (под прозвищем Тецяо Сань), обучившийся в монастыре Шаолинь уезда Путянь провинции Фуцзянь. После 7 лет обучение Лян Кунь сделался путешественником. Везде, где он был, старался демонстрировать своё боевое искусство хунцзяцюань. Однажды во время такой демонстрации он предложил 6 воинам вцепиться в его руки и так сумел протащить их на сто шагов. Именно после этой истории он удостоился прозвища Тецяо Сань, означающего "железный мост - третий". В толковании данного прозвища "мост" стоит понимать, как "предплечье", а "третий" - иерархия сыновей в семье.

В провинции Гуандун Тецяо Сань обосновался в монастыре Hoy Tung, где также продожал давать уроки стиля хунцзяцюань. В ответ жители монастыря поделились с ним своей техникой владения шестом. В итоге именно за Тецяо Сань закрепилась слава создателя одного из самых сложных внутренних тренировочных комплексов стиля тьесяцюань. Также это направление значительно развили и такие мастера, как Ngam Yiu Ting и Ngam Dim Hung.

Стиль хунмэнь практиковался в первую очередь среди членов тайных обществ провинции Гуандун, поэтому не удивительно, что о стиле так мало известно. Знаменитый последователь стиля Хун Игуань (Hung Hei Guen) занимался торговлей чаем, он был родом из богатой семьи. По легенде свою фамилию он сам изменил в честь первого императора династии Мин, когда перешёл на сторону антиправительственных организаций. Одновременно с этим в его жизни произошло и другое изменение - он поступил в ученичество к настоятелю Чжишаню. Собственный стиль Хун назвал "кулак семьи Хун", чтобы не провоцировать лишние проблемы с властями. Искусство этого мастера представляет собой "деревенский" хунгар.

В стиле хунцзяцюань "старый" занимался Хуан Фэйхун из провинции Гуандун. Его биография настолько была насыщена событиями, что по ней сняли немало фильмов. Учителя Хуана входили в число "10 Тигров Гуандуна". Вместе с основами боевого искусства Хуан отлично владел и медициной. Именно благодаря Хуану появился комплекс стиля - хухэ шуансин цюань ("кулак тигра/журавля").

Хуан Фэйхун ещё больше развил стиль хунцзяцюань. За ним числится создание практически всей системы техник в хунцзяцюань, в том числе техники тигра/журавля, позиции всадника, 12 мостов и секретных техник "шицзешоу" ("10 смертельных рук").

Опрос

Пользуетесь ли вы оружием?